Работа архитектора над благоустройством большой общественной площадки начинается с планировки участка. Этот этап наступает только после завершения всех топографических и геодезических работ.
Для выполнения этой задачи он должен иметь в своем распоряжении данные экономического анализа, которые устанавливают полную арендную площадь, обусловленную торговым потенциалом, разбитым на различные главные торговые категории. Он также должен составить некоторое представление о других предприятиях, расположенных в данной местности, и иметь соображения по вопросу возможного зонирования.
На основании работы по выяснению возможности проведения исследований архитектор складывает общее представление относительно условий движения транспорта. Он имеет полные сведения относительно физических характеристик участка, включая его топографическую съемку и качество грунта, установленного на основании пробных шурфов. Во многих случаях он также знает основные требования потенциального главного арендатора или арендаторов.
Детальное распределение участков для использования
Вооруженный такими сведениями архитектор начинает планировку, тщательно распределяя участки земли для специального использования. Такое распределение производится по семи основным категориям:
- Сооружения. а) Здания для торговых целей (площадь для сдачи в аренду); б) сооружения для обслуживающих целей (отопительная установка и установка кондиционирования воздуха, электрические подстанции, ремонтные мастерские, товарные платформы, склады товаров, оборудования и пр.); в) сооружения для других коммерческих целей (конторы, помещения для отдыха клиентов и пр.); г) культурно-бытовые здания для общественного использования (коммунальный центр, зрительный зал, выставочный зал, помещение для детских игр и пр.).
- Стоянки для автомашин. а) Открытые площадки; б) двухэтажные или многоэтажные гаражи.
- Площадь для пешеходов. а) Места для гулянья, корты, проходы, площади; б) крытые места для пешеходов (общественные коридоры, крытые места для гулянья или корты и пр.).
- Площадь для движения автомобилей. а) Система распределения дорог на участке. б) Дороги к магазинам.
- Площадь для общественного транспорта. Дороги для автобусов, автобусные станции, стоянки такси и пр.
- Буферная площадь. Благоустроенные места, отделяющие автомобильные стоянки или обслуживающую территорию от системы дорог, или места, отделяющие эти стоянки друг от друга или от обслуживающей территории.
- Резервная площадь. Части участка, которые должны сохраняться в резерве для запланированного расширения коммерческого предприятия.
Профессиональные геодезические и топографические работы – http://norma-geo.ru