В искусстве и ремеслах человечества с давних времен большое место занимали различные приемы работы с камнем. Это – ювелирные украшения, камеи, вазы, геммы, скульптуры, надгробные памятники. Особое место в таком искусстве занимает мозаика, и в частности, флорентийская мозаика.
В основе флорентийской мозаики лежит создание фигуративных и орнаментальных композиций при помощи плотно подогнанных друг к другу элементов из полудрагоценных камней, которые подбираются по цвету и форме. Такая техника работы с твердым камнем впервые появилась в Риме в эпоху Возрождения. Мастера того времени часто экспериментировали с античными традициями декоративного искусства.
Но центром новой декоративно-прикладной техники того времени было суждено стать Флоренции. В то время римские мастера работали в основном с мрамором, создавая чаще всего орнаментальные инкрустации из полудрагоценных камней, вставляя их в цельную плиту. Мастера Флоренции добивались удивительных эффектов, создавая настоящие картины (плакетки, столешницы, шкатулки) полностью из наборного камня. Умелые художники применяли природные особенности камня – трещины, жилки, вкрапления, цветовые переходы. Грамотно комбинируя их, мастера складывали редкие по яркости и красоте композиции.
Наибольший расцвет флорентийская мозаика получила во второй половине XVII века. В то время великий герцог Фердинандо де Медичи І использовал частную семейную лабораторию в качестве великолепных мастерских. В следующем веке эти мастерские стали прообразами придворных мастерских многих европейских монархов. Мастерская великого герцога производила украшения светского и церковного характера, предметы мебели – вазы, картины, реликварии, шкатулки, кабинеты, столешницы и многие другие предметы.
Одним из свидетельств большого размаха мозаичных работ того времени служит тот факт, что собранные Фердинандо запасы полудрагоценных камней для капеллы Медичи обеспечили работу мастерских на несколько столетий и существуют по сей день. Благодаря прекрасным условиям развития, в конце XVI века мастерские имели свои особенные традиции, которые принесли флорентийской мозаике мировую славу.
Одной из особенностей стало использование твердых камней при создании реалистических изображений предметов, а, затем, и композиций на библейские сюжеты, жанровых сцен, натюрмортов, пейзажей.
Позже появились «обманки» — композиции, которые имитировали объемные предметы, лежащие на столе.
На заметку: Купить недорого раздвижные стеклянные двери на этом сайте www.oki-doki.ru вы сможете буквально в два клика мышки. Спешите получить свою персональную скидку!
Столешница — Флорентийская мозаика ручной работы