Как правильно составить смету

2013-08-24

i (1)Начать составлять смету может абсолютно любой человек. Но если смету разработает незнающий строитель, сможет ли она отразить по-настоящему реальную информацию? Обычно в таких случаях создать действительно качественную документацию будет невозможно. Поэтому если возникает вопрос, как правильно составить смету, необходимо обратиться к сметчикам со стажем, которые хорошо выполнят свою задачу.

Абсолютно все сметы должны быть основаны на данных проекта, или же на дефектной ведомости. Сметная документация должна обязательно иметь титульный лист, в нем нужно описать общую информацию обо всем проекте, на котором проводятся какие-либо работы.

А вторая часть сметы содержит в себе подробную информацию, которая отражает абсолютно все доходы и расходы. В сметной документации подчеркиваются названия работ, которые будут обязаны проводиться на объекте, описанном в смете. Также в данном документе предусматривается, какие будут нужны материалы, специалисты и оборудование. В смете определяется, сколько будет необходимо техники и материалов. Уточняется стоимость материалов, услуг и оборудования по отдельности. Так например, решив установить у себя дома рельефные 3d панели от производителя (читать), необходимо учесть в смете стоимость материала и непосредственно стоимость работ по установке таких панелей.

Практика показывает, что заказчики не любят когда в смете указывается сумма средств, которая будет необходима на непредвиденные расходы. Если же не предусмотреть такие расходы, то будет невозможно исполнение работ с высоким качеством, из-за того что если следовать только смете, нельзя будет тратить иные средства. Обычно непредвиденные расходы это всего 10% от всей сметной стоимости. Но это совсем не означает, что эти средства обязательно нужно будет израсходовать. Их необходимо использовать только тогда, когда это необходимо.


Обучение сметному делу