Тахеометры предназначены, прежде всего, для спортивных автомобилей, поскольку для пилотов болидов этот прибор практически самый важный. Режим двигателя должен находиться в крутящемся максимальном моменте, а «упереться» в отсечку или «перекрутить» мотор нельзя не в коем случае. Для этого кроме большого циферблата есть также настроенная на срабатывание при определенных оборотах лампа-вспышка, которая сигнализирует о том, что заданные обороты уже достигнуты, и можно переключаться на последующую передачу. Тахеометры большого размера закрывают обзор водителю и занимают слишком много места. Чтобы хоть как-то компенсировать этот недостаток, разработали тахеометры меньших размеров. Они предназначены для установки на передней консоли в любом месте. Обычно их используют на тех автомобилях, где по конструкции не предусматривается штатный тахеометр, либо в случае, если штатный тахеометр неудобен и неинформативен для того, чтобы считывать показания.
Тахеометры различают по предназначению с определенным количеством цилиндров. Есть также тахеометры, которые можно переключать на разное число цилиндров. На тахеометрах, которые имеют настройки, в описании указано, на сколько цилиндров можно переключаться.
Некоторые тахеометры выпускаются с встроенной и выносной лампой-вспышкой. Такой тахеометр можно размещать в любом месте, а выносную лампу-вспышку разместить на приборной панели перед глазами. Это важно, чтобы не пропустить тот момент, когда следует переключаться на другую передачу. У некоторых ламп имеются крышечки, которые приглушают яркость.
История создания первого в мире сканирующего тахеометра
Скорость сканирования достигает 1000 точек в секунду, при этом сохраняется высокая точность измерений. Кроме того, прибор имеет возможность работы с изображениями и интеграции с GNSS приемниками.