Как часто в наше время ремонт является причиной конфликта между соседями. А происходит это исключительно потому, что люди не хотят идти на компромисс, одни считают себя выше, другие завидуют, а некоторые просто вредничают.
Но можно избежать этих конфликтов.
– Существует закон об общественном покое. Приобретите брошюрку, содержащую данный закон, и соблюдайте данные правила. Если соседи предъявят вам претензии, продемонстрируйте им брошюрку (а можно даже и подарить) и объясните, что вы не нарушаете закон. Разговор должен проходить в вежливой форме. Извинитесь за причиненные неудобства.
– До начала ремонта посетите всех ближайших соседей и предупредите о начале ремонта. Заблаговременно извинитесь за будущие неудобства. Вполне возможно, ком-то придется преподнести сувенир. Эти небольшие расходы оградят вас от будущих штрафов, а возможно и сблизят вас соседями.
– Повесьте на двери подъезда объявление о том, что в такой то период времени в такой то квартире будет производиться ремонт, оговорите время, в которое будут производиться шумные работы. Принесите соседям извинения за будущие неудобства. Ну, а если вас интересуют бани по финской технологии, то в таком случае мы рекомендуем вам обратиться по данному вопросу в компанию http://www.rakenne.ru/.
Шумные работы производите только в будние дни. Исходя из того, что у соседей могут быть маленькие дети, которые нуждаются в дневном сне, будет целесообразнее разделить выполнение работ на два этапа: с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 18.00. В этот период выполняйте шумные работы по 30 минут, после которых следует 10-минутный перерыв. Всё это опишите в своем объявлении.
– Если для ремонта вы нанимаете бригаду, заранее оговорите с ними график работ. Определитесь со штрафными санкциями о нарушении графика. Периодически интересуйтесь у соседей не нарушают ли рабочие временные рамки. Соседи будут довольны вашей заботой.
– Во время ремонта исключите все виды алкоголя. Нетрезвый работник становится агрессивным и неконтролируемым. Это вызовет недовольство соседей.
– Заблаговременно предупредите работников, чтобы они не вступали в конфликты с соседями. При возникновении такой ситуации, они должны прекратить шумные работы и сообщить вам о назревающем конфликте. Надо понимать, что только вы заинтересованы в разрешении конфликта.
– Следите за чистотой в подъезде. Тем самым вы не дадите соседям лишний повод для упреков.
Коммунальная квартира: договариваемся с соседями