Ширма в японском стиле – дорога к чувствительному отношению к вещи

2013-04-20

Человек, который хотя бы раз коснулся шарма японского изобразительного искусства, не может не заметить того, что большинство живописных картин изображены именно на ширмах. Впрочем, расписные ширмы встречаются и в других дальневосточных странах. Хотя, этот тип живописи является наиболее распространенным в Японии.И все же его значение в истории искусства тяжело недооценить. Кроме картин пластиковые окна сейчас завоевывают рынок, если у вас ещё нет пластиковых окон, вы можете заказать пластиковые окна в хабаровске (сайт) по очень хорошим ценам.

Человек и вещь связаны друг с другом порой больше чем кажется. Рождаясь из какого либо желания человека, предмет больше не может существовать без хозяина. Каждая вещь, и ширма тоже, указывает на предпочтения человека, стиль его жизни и умение творить. Таким образом, между индивидом и вещью возникает некая духовная связь, а вещь, в свою очередь, вбирает «частичку человека», превращается в одухотворённую и покидает границы «полезного», перемещаясь на уровень духовного.

Среди всех предметов быта, сопутствующих человеку в Японии, будучи составными его маленького мира, ширма больше остальных относилась к пространству, разделению комнат, обустройству интерьера.

Ширма, в отличие от «какэмоно», разворачивающейся картины, напоминающей свиток – вещь легко перемещаемая. Как правило, она состоит всего из нескольких панелей. Её нетрудно сложить, перенести, поэтому её даже иногда называют «малой архитектурной формой». Но, в то же время, ширма обладает собственной «вещной сущностью» и имеет своё место рядом с иными объектами в жилом доме, храме или дворце. Расписная ширма выполняла специальную духовную функцию касательно искусства в любой обстановке, но каждый трактовал её значение по-своему.