Многие думают, что скидочные акции — это якобы способ наживы тех, кто продают те или иные товары или же предоставляют определенные услуги, что нас просто пытаются обмануть мнимыми распродажами. Между тем, такие акции сегодня практикуются достаточно часто различными компаниями и торговыми сетями. Только если пользоваться акциями с умом.
Причины, почему фирма или компания, магазин решили провести скидочную акцию, может быть несколько. Скажем, заканчивается сезон, и магазин обуви решил избавиться со скидкой от коллекции обуви, которая может устареть в следующем году, например летние босоножки. Да, есть риск, что она выйдет из моды, но ведь есть и достаточно классические варианты, которые вам подойдут в любое время. В конце концов, обувь «есть не просит» – купили, положили в шкаф до следующего лета, и вот вы уже обеспечены босоножками по цене, чуть ли не в два раза ниже, чем, если бы покупали их в сезон. Возможно, супермаркет или крупный магазин решил привлечь к себе несколько угасшее внимание покупателей.
Конечно, маркетологи учитывают то, что вы, зайдя за акционным товаром, захватите с собой еще уйму ненужных вам продуктов просто по инерции. Но ведь вы можете себя контролировать, не правда ли? Можете воспользоваться удобным случаем купить, например, креветки по скидке или твердый сыр, а ничего ненужного просто не покупать. Кстати, ничего крамольного в том, что вы, например, купите сразу несколько упаковок сыра. Сегодня у многих дома есть морозильные камеры, а сыр отлично хранится в замороженном виде, если его расфасовать по небольшим пакетам. Акция пройдет, товар опять будет дорогим, а вы преспокойно достанете свой дешевый сыр из морозилки и используете его, например, для приготовления пиццы или хачапури.
Достаточно часто скидочные акции в Москве проводятся в связи с открытием той или иной торговой точки. В этих случаях много сразу несколько видов товаров купить по скидке. И вас это ни к чему не обязывает. Вы же не собираетесь потом из благодарности ходить в этот магазин постоянно и покупать товар втридорога. И вы прекрасно понимаете, что акция пройдет – и этот конкретный товар подорожает. Так вы не спешите – дождитесь следующей акции, первое время новый магазин будет их проводить регулярно. Единственное – не введитесь на такие акции, если вам по дешевке хотят «впихнуть» товар, срок действия которого вот-вот закончится. Не исключено, товар уже испорчен, ведь термин годности – штука очень тонкая, если нет определенного запаса, рискуете отравиться, да и съесть его вам придется чуть ли не по пути из магазина.
Преимущества и недостатки