Стопорные кольца – элемент в конструкции двигателя

2018-01-13

2Один из вариантов закрепить тело вращения в узле или сопряжении деталей – использовать стопорное кольцо. Такие кольца представляют собой металлическую деталь, отвечающую за целостность машиностроительного узла.

Что такое пружинные стопорные кольца?

Деталь являет собой незамкнутое кольцо, которое устанавливается на свое рабочее место – на ось вращения. Задача – препятствовать перемещению тела вращения относительно соседних элементов. Кольца стопорные устанавливаются в специальную канавку. Выступая из нее, эти крепежные элементы не дают перемещаться вдоль оси деталям, которые движутся вокруг этой же оси.

Стопорные кольца делаются из прокатной плоской проволоки. Эти механические детали работают в условиях повышенной механической и химической нагрузки. Поэтому для их изготовления применяются пружинные стали специального состава: нержавеющая, углеродистая, легированная, подходящие сплавы. Марки сталей: 65Г, 60С2А, 55С2 и другие. По требованию заказчика могут использоваться специальные марка сталей с повышенными химической или температурной устойчивостью. Метод изготовления: штамповка, лазерная резка.

Разновидности стопорных колец

Перед тем, как купить стопорные кольца в Минске, стоит определиться с важными параметрами детали. Нужно обратить внимание на следующее:

  • Диаметр изделия. Для наружных колец указывают внутренний диаметр. Он соответствует диаметру вала, на который кольцо будет крепиться (4…300 мм). Для внутренних колец определяющим является их наружный диаметр (8…320 мм).
  • Исполнение. Могут быть с ушками на концах или иметь вид спирали.
  • Тип конструкции. Одно- и многовитковые, волновые.
  • Тип коррозионной защиты (цинкование, фосфатирование, оксидирование промасливанием и другие виды в зависимости от того, в каких условиях будет использоваться деталь).
  • Форма. Бывают концентрические и эксцентрические.

Использование стопорных колец

Сфера применения деталей очень широка. Они используются в машино- и станкостроении, автопроме, в сельскохозяйственной технике, в различных машинах и механизмах. Их главная задача – не дать покинуть свое место подшипникам качения и шестеренкам в редукторах и двигателях.

Если предусматривается установка на вал, следует купить наружные стопорные кольца для крепления элементов. Использование внутренних колец предполагает их установку в отверстие. Выбор кольца зависит от условий, в которых оно будет эксплуатироваться.

Стопорные кольца – элемент в конструкции двигателя

Стопорные кольца – элемент в конструкции двигателя



Последние материалы