Благодаря развитию современных технологий все больше и больше жителей российской столицы включаются в процесс управления городом через интернет – портал «Наш город». Так, за последнее время на сайте зарегистрировано около 10 тысяч еженедельных посещений. Как правило, москвичи, благодаря интернет – ресурсу, указывают не недостатки работы коммунальных служб, отсутствие разметки на дорогах или собравшийся мусор во дворах.
Стоит сказать, что госорганы стараются оперативно реагировать на все обращения жителей столицы, а нерадивых чиновников, которые не следят за работой подсобных организаций, увольняют.
Самыми популярными темами для обращений на городской портал «Наш город», являются вопросы благоустройства дворов, состояние многоквартирных домов, а так же ремонт дорог. Кроме того, в пятерку самых популярных тем попали такие вопросы, как излишнее наличие рекламных щитов, а так «замороженные» стройплощадки. Однако надо отдать должное жителям города. На портал они обращаются не только с критикой, но и с положительными отзывами о работе таких организаций, как социальная служба, строительная фирма или медицинское учреждение.
Так, согласно проведенному опросу среди жителей города, сегодня благодаря такому нововведения можно довольно решить наболевший вопрос или увидеть оперативную реакцию на какую – либо неисправность. Как пример, Центр организации дородного движения всегда в оперативном порядке реагирует на заявления о нерабочем состоянии светофоров.
Как говорят работники городского портала, в нынешнем году горожане намного больше обращаются к чиновникам города, чем это было в прошлом году, а все благодаря тому, что горожане получили право жаловаться даже на небольшие заминки в работе коммунальных служб, к которым относятся стертая разметка или грязную остановку общественного транспорта. Для того, что бы исправить сложившуюся ситуацию достаточно сделать заявку, ответ же от чиновников должен поступить в течение восьми дней.
Если чиновники дали ответ на жалобу жителей, то значит, проблема исправлена, и у потребителя есть возможность проверить информацию от госучреждения, таким образом подтвердить или опровергнуть ответ представителя власти.
Кроме того, у каждого жителя столицы есть возможность оставлять на портале сообщения, которыми интернет – сервис пока не занимается, такие как плохая работа провайдера или вопросы, связанные с бездомными животными. Такие сообщения направляются в управляющие органы соответствующих служб.