Развитие полиграфической отрасли в России достигло определенного этапа, который многие эксперты называют критическим. Любая типография сейчас может опубликовать данные о количестве заказов, которые будут свидетельствовать о том, что интерес к книгоизданию постепенно падает.
А ведь сравнительно недавно, пятнадцать, двадцать лет назад полиграфический рынок был едва ли не самым оживленным и прибыли его участников неуклонно повышались. Сразу нужно заметить, что изучением полиграфического рынка в России особо никто и не занимался, поэтому тенденции к значительному уменьшению интереса в этой сфере оказались, в какой-то мере сюрпризом. Свидетельством того, что полиграфию ожидает еще больший кризис, называют и естественное увеличение интереса к интернету, а также разнообразным мобильным устройствам и перспективы оказываются абсолютно не радужными.
Но если серьезными исследованиями никто не занимался, откуда может взяться убежденность в том, что закупка соответствующего оборудования для оказания полиграфических услуг есть выброшенные на ветер средства и если у вас есть своя типография, то нужно, срочно ее продавать, пока хоть какие-то деньги можно выручить. Однако, как показывают данные Росстата с начала 2005 года, на рынке наблюдался постоянный прирост, да, эти цифры далеки от данных середины девяностых, но, тем не менее, около пятнадцати процентов прироста были практически ежегодными.
И даже если учесть, что в 2011 темпы несколько понизились, тенденция к увеличению объемов наблюдаются и сейчас. Другое дело, что многие крупные издательские компании предпочитают размещать свои заказы в мелких типографиях, которые далеко неполно отчитываются о своих доходах. Значит, все-таки слухи о гибели рынка полиграфических услуг несколько преувеличены?
V Кадровый Форум Черноземья