Если наша машина вдруг начинает громко работать и «ревет», как раллийное авто, можно не сомневаться, что выхлопная система повреждена. В такой ситуации не стоит долго думать – нужно просто исправить.
Выхлопная система – что нужно заменить?
1. Полностью коррозированные элементы, алюминизированные глушители с ржавой обшивкой.
2. Глушители, в которых протек картридж.
3. Глушители, от которых откололась труба и торцевая стенка или элементы внутренней части глушителя.
4. Раздавленные или забитые катализаторы.
Стоит знать, что глушитель ВАЗ 2109 – более сложная конструкция, чем может показаться. Помимо труб и кожуха внутри них имеются вставки из перфорированных труб или абсорбирующие вставки, поглощающие часть энергии проходящего через них выхлопного газа. Если мы заметили первую внешнюю коррозию на выхлопе, это означает, что вся внутренняя конструкция проржавела насквозь. Выхлопные трубы почти всегда ржавеют внутри.
Предупреждение!
Чем меньше мы используем автомобиль, тем короче срок службы выхлопной системы. Виной всему конденсат в нагретых глушителях. Если автомобиль используется время от времени, вода не испаряется, образуя кислотную едкую кашицу вместе с остатками сгорания.
Выхлопная система – не всегда нужно покупать новую
Раньше было легко найти предприятие, специализирующееся на ремонте выхлопных систем, сегодня это не обязательно. Теперь мастерские предлагают сразу же заменить глушитель, хотя в этом нет особой необходимости. Часто ремонта достаточно за небольшую часть стоимости новой комплектующей. Поэтому стоит знать, что можно отремонтировать и какие повреждения позволяют заменять выхлопную систему или ее части.
Если глушитель сломался из-за разъедающей его коррозии, нет другого выхода, кроме как заменить его новым. То же самое и с трубами – сварка ржавых частей – временное средство, ржавые части все равно скоро сломаются. Также не стоит ремонтировать поврежденные внешние кожухи новых глушителей из алюминизированного листа. Такой материал очень трудно поддается сварке, к тому же под воздействием высокой температуры в месте сварки повреждается защитный слой от коррозии. Даже если такой глушитель удастся залатать, это все равно будет временный ремонт.
Также может быть поврежден центр глушителя. Если внутри что-то гремит, то мы имеем дело с дефектом большего размера, чем косметический, и в этом случае рекомендуется заменить его на новый.