Все о щебне

2013-03-13

Щебень – это строительный материал, который получают со скальной горной породы методом дробления. Добывают его в карьерах, для этого взрывают горную породу, а впоследствии путем «грохочения» превращают ее в щебень. Существует еще один способ получения щебня, для этого проводят дробления гравия и валунов.

Щебень из каменных природных материалов обладает следующими важнейшими свойствами:
— высокая прочность;
— радионуклидная активность;
— морозостойкость;
— водопоглощения и водонасыщения.

Кроме того, щебень из природной горной породы обладает и другими свойствами – это содержания химических и вредных загрязняющих примесей; «слипаемость» или так называемая адгезия (сцепка с битумом) и т. д.

На фракции щебень разделяют по крупности. Фракция – это максимально допустимый размер одного отдельно взятого зерна (камня). Фракции щебня подразделяются на основные и сопутствующие. До основных фракций относят размер зерна, которых: от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм, от 20 до 65 мм, от 25 до 60 мм, от 40 до 70 мм. К сопутствующим фракциям – от 0 до 2 мм, от 0 до 5 мм, от 0 до 15 мм, от 0 до 20 мм, от 0 до 40 мм, от 0 до 60 мм и от 2 до 5 мм. Иногда в исключительных случаях допускаются фракции от 70 до 120 мм и от 120 до 150 мм. На строительных рынках самым популярным и востребованным считается гранитный щебень, фракция которого 5–20 мм. Немного реже в производстве бетона, асфальта и железобетонных конструкций применяют фракции щебня 5–15 мм.

Широкого применения и повышенным спросом пользуется гранитный щебень размер камня которого составляет от 20 до 40 мм, от 20 до 65 мм, от 25 до 60 мм и от 40 до 70 мм, эти фракции применяются для ремонта и строительства различных зданий, при возведении железнодорожных насыпей, при закладке фундамента. И кроме того такой гранитный щебень подвергают дроблению, чтобы получить другие более мелкие фракции зерна. Из всех природных материалов, которые используют в самых различных строительных работах, именно щебень считается одним из основных.


Падение мотоцикла на мелком щебне
Падение произошло из-за того, что пилот CB400 поздно понял, что нужно поворачивать и съехал с накатанной траектории. В середине перекрестка была пыль и мелкий щебень.