Аренда площади для целей торговли подразумевает предварительную оценку с точки зрения маркетинга. То, насколько удачно будет расположен павильон, напрямую влияет на количество продаж и объем прибыли. Воспользуйтесь нехитрыми советами в статье, чтобы сделать правильный выбор и не просчитаться.
Выбор помещения
Бессмысленно снимать помещение в месте, где потенциальных покупателей нет и быть не может. Сколько бы не стоила аренда торговых площадей в неподходящих районах, она принесет одни убытки.
Прежде чем выбирать варианты среди предлагаемых, составьте портрет целевой аудитории. Необходимо учитывать предпочтения потенциальных покупателей.
Немаловажен товар, который вы продаете. К примеру, продуктовый магазин среднего ценового сегмента будут посещать все жители близлежащих домов. Совсем другое дело, если планируется открытие бутика брендовой одежды. В этом случае покупатели будут, в основном, с доходом выше среднего.
Следует подумать и о комфорте потенциальных покупателей. Размещать магазин стоит в той же зоне, где расположены другие торговые точки аналогичного классового сегмента. Допустим, бутик обуви целесообразнее располагать рядом с элитным магазином продуктов, чем с обувным торговым павильоном средней ценовой категории.
Выгоднее размещать торговые точки на основной улице, а не на прилегающих. Так вывеска будет видна гораздо лучше и не придется тратить деньги на дополнительную рекламу. Дополнительным преимуществом будет наличие удобной парковки и остановок общественного транспорта поблизости.
Особенности аренды
Аренда коммерческой недвижимости оформляется посредством заключения соответствующего договора. Прежде чем приступать к документам, потребуется проверить два обстоятельства:
- Законность владения помещением. Удостовериться в этом можно, изучив правоподтверждающие бумаги на объект. Арендодатель обязан предоставить их по первому требованию.
- Наличие полномочий у представителя арендодателя, если это организация или собственник не действует лично. Для этого предоставляется доверенность или документ-подтверждение статуса генерального директора.
Договор аренды коммерческого помещения заключается в письменной форме. В тексте прописывается следующая информация:
- данные арендатора и арендодателя;
- стоимость аренды;
- порядок расчетов;
- права и обязанности сторон;
- порядок расторжения и пролонгации договора;
- условия распределения расходов на содержание арендованного имущества;
- идентификационные сведения об объекте.
Если подразумевается долгосрочная аренда (более 12 месяцев), договор подлежит обязательной государственной регистрации в Росреестре. В дальнейшем потребуется регистрировать также все дополнительные соглашения, если они будут заключаться.
Все корректировки вносятся в текст в порядке, установленном договором. Изменения могут происходить не чаще чем один раз в год.