Психологические особенности восприятия клиентами крупных сетевых брендов на примере отелей Marriott

2013-08-24

hotel-riviera-marriott-la-porte-de-monacoМировая тенденция большого бизнеса – это сети: сети ресторанов, гостиниц, брендовых магазинов одежды. Это дает главное ощущение – надежности, ведь человек знает, что окажись он в Нью-Йорке, Риме, Санкт-Петербурге или Ницце, он может зайти в знакомую кофейню или поселиться в гостинице с давно известным ему именем, и получит привычно-высокий уровень комфорта. Это дает ощущение, что куда бы ни приехал путешественник, он везде может чувствовать себя как дома.

Примеры крупных сетевых компаний проще рассматривать на примере гостиниц. Сеть Courtyard by Marriott (http://traveltipz.ru) ориентирована на деловых людей, которые приезжают в другие страны в командировки, на тренинги, для заключения контрактов. В нее входит около 850 отелей, расположенных в деловых районах крупнейших городов 75 стран мира. А общее количество всех отелей и гостиниц, работающих под маркой Marriott, насчитывает 3700; общее количество номеров в них — 499 165. Всего в сети трудится 137 000 сотрудников.

История бренда начиналась так: в 1927 году Джон Уиллард Марриотт и его жена Элис открыли в Вашингтоне маленький бар, там они продавали безалкогольные напитки, сделанные на основе трав. Позже в меню появились холодные закуски, затем – горячие блюда; из этого выросла ресторанная сеть The Hot Shoppe.

В 1957 году, уже добившиеся успеха в ресторанном бизнесе, супруги открыли свой первый отель — Twin Bridges Marriott Motor Hotel в округе Арлингтон, штат Виргиния. Сегодня в этом здании расположен музей корпорации Marriott. В 1969 году компания Марриотт заявила о себе на мировом рынке, открыв отель Paraiso в мексиканском Акапулько.

В последующие годы шел бурный рост: компания старалась занять сразу несколько ниш на гостиничном рынке. Первый отель Courtyard by Marriott (http://traveltipz.ru) (сеть для деловых людей, в приоритете которых – удобство и практичность, а также экономия на всем, на чем можно сэкономить) был открыт в 1983 году недалеко от города Атланта. В следующем году появилась сеть курортных гостиниц, ее компания Джона Марриота выкупила у American Resorts Group.
В 1985 году умер основатель компании и возглавлять ее стал его сын Джон Уиллард Марриотт-младший. Он поставил работу так, чтобы финансовые потоки приходили с разных сторон: в 1994 году корпорация разделилась на две отдельных: Marriott International и Host Marriott Corporation. Первая стала заниматься развитием сети отелей, например, marriott courtyard (здесь), скупая другие гостиничные комплексы. А вторая – всеми операциями, которые приносят доход в смежных областях – приобретением авиалиний, строительством спортивных объектов и пр.

Психологические особенности восприятия клиентами крупных сетевых брендов на примере отелей Marriott

Психологические особенности восприятия клиентами крупных сетевых брендов на примере отелей Marriott



Последние материалы

Интересно почитать